ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления







   

Синий мост


Синий мост в Санкт-Петербурге является культурным наследием Российской Федерации. Он находится в Адмиралтейском районе города в 800 метрах от станции метро Садовой и соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова. Общая длина моста - 35 м, ширина 97,3 м. Синий мост является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади, соединяя ее с Вознесенским проспектом и переулком Антоненко (бывший Новый). Интересно, что из-за своей ширины мост воспринимается как часть площади.

В начале 18 века то место, на котором ныне находится Исаакиевская площадь, принадлежало Адмиралтейству, служа гласисом (земляная насыпь впереди наружного рва крепости). Берега Мойки стремительно «обрастали» жилыми постройками. К 30-м годам 18 века, когда Адмиралтейство перестали воспринимать как крепость, строительство жилых домов началось и на бывшем гласисе. С 1736 по 1737 годы в этом районе было углублено дно реки, берега закрыты и укреплены щитами из дерева. Тогда же в 1737 г. мастер ван Болес построил подъемный деревянный мост, который покрасили в синий цвет. Горожане сразу же стали называть его Синим. Когда в 1738 году Морская слобода пострадала от сильных пожаров, на месте Исаакиевской площади собирались устроить большой рынок, а у Синего моста пристань. От этой идеи отказались, хотя в 1755 году около моста вновь собирались строить пристань.

В 18 веке Синий мост реконструировали. Он был укреплен каменными опорами и стал 3-хпролетным. К концу столетия место у Синего моста стало чем-то вроде биржи труда, которая просуществовала до 1861 года. Сюда приходили тысячи людей: одни в поисках работы, другие в поисках работников. Причем рабочих можно было не только нанять, но и купить. Потому и стали площадь называть «рабий рынок».

В 1805 г. Синий мост отстроили практически заново по типовому проекту инженера В. Гесте. После адаптации к местности, было начато строительство. Оно завершилось к 1818 году. Все чугунные элементы и конструкции изготавливались мастерами Олонецкого казенного чугунолитейного завода. Ширина моста была 41 м.

Из-за возведения Мариинского дворца Синий мост значительно был расширен. Проект работ был выполнен инженерами И.С. Завадовским, Е.А. Адамом, А.Д. Готманом. Гранитные обелиски со светильниками были заменены чугунными фонарями.

В 1920 г. в восточной части моста обнаружили серьезные трещины. Возникла угроза полного его разрушения. С 1929 по 1930 годы шла реконструкция несущих частей строения, в ходе которой некоторые чугунные опоры западной части заменили бесшарнирным сводом из железобетона. Работой руководили инженеры О. Бугаева и В. Чеботарев. Декор и фонари нижней части моста были утрачены.

В 1938 г. на Синем мосту шел капитальный ремонт дорожного покрытия. Каменную брусчатку заменили асфальтобетоном.

В начале нового тысячелетия инженеры ГУП «Мостотрест» провели диагностику моста. Оказалось, что разрушение верхней части было критическим, отсутствовали многие скрепляющие болты, были глубокие трещины. Причина этого была в большой динамической нагрузке от транспорта. В 2002 г. по проекту Т. Кузнецовой и О. Кузеватова был проведен капитальный ремонт моста и его реставрация.

Несмотря на то, что в 19-20 веках Синий мост многократно реконструировали, его внешний облик дошел до нас практически неизмененным. Например, фонари, являющиеся копией фонарей моста Александра III в Париже, остались без изменений.

Рядом с Синим мостом в 1971 году появился гранитный столб с трезубцем Нептуна (проект архитектора В. А. Петрова). На самом мосту есть метки уровня воды в период крупнейших наводнений, последнее из которых было в 1967 году.

Неподалеку от моста находится Мариинский дворец, Исаакиевский собор, памятник Николаю I, Всероссийский институт растениеводства им. Вавилова, Дом композитора.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика