ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления






  Главная  Страны  Россия  Интересные места  Первый Инженерный мост  


   

Первый Инженерный мост


Первый Инженерный (первоначально именовавшийся Летним) мост представляет собой продолжение западной (нечетной) набережной Фонтанки между Летним садом и Михайловским замком и соединяет последний со Спасским островом в Центральном районе Петербурга.

В XVIII веке на этом месте переправой был деревянный мост-акведук, произведение голландца Г. ван Болеса. Поскольку мост разместили в месте, где река протекает у Летнего сада, то и назвали его Летним мостом. В 1825 г. на месте Летнего был сооружен новый мост работы инженера П.П. Базена в сотрудничестве с Э.К. Клапейроном.

Этот мост необычен не только своим декорированием, но и инженерным решением: не имея устоев и опираясь на гранитные склоны набережной и опоры ее бутовой кладки, облицованные чисто обтесанным гранитом, мост как будто парит в воздухе, отчасти потому, что его сваи, как и ростверк как бы «держат» его над водой. Конструкция моста предусматривала еще ряд интересных инженерных решений, облегчающих вес чугунного сооружения: свод моста был собран из особых облегченных чугунных тюбингов с овальными прорезями в днище и стенках, что также обусловило необычайной легкости конструкции. Чугунные секции соединялись болтами, а их днища и стенки были изрезаны проемами, что внесло свой немалый вклад в уменьшение веса свода, а пешеходные дорожки моста, которые по определению не несут большой нагрузки, на кронштейнах вынесли за границы несущих конструкций. Чугунные конструкции моста отлили на заводе К.Н. Берда и Александровском чугунолитейном заводе.

Новый мост прозвали «Первым Инженерным» за его соседство с Михайловским (Инженерным) замком. Мост и сейчас впечатляет прохожих своим оригинальным видом и богатой отделкой: арки по периметру отделаны накладными чугунными отливками в виде античных шлемов и щитов, фонари стилизованы под сооружения из пучков перекрещенных копий, соединенных посередине переплетающимися венками. Секции решетки перил моста сделаны будто бы из коротких копий-дротиков, соединенных горизонтальной тягой. Столбы решетки представляют собой ликторские пучки, на которых укрепили мечи или боевые топоры со щитами. Посередине круглого щита, расположенного сверху пересекающихся мечей, изображена голова Медузы Горгоны (согласно греческим мифам, один ее взгляд превращал человека в каменное изваяние). Точно такие же решетки ограждают Михайловский замок (с северной стороны) и Летний сад.

Возведение мостового ансамбля возле Инженерного замка велось под общим наблюдением архитектора К.И. Росси, руководящего работами по перепланированию участка между Фонтанкой, Мойкой, Екатерининским каналом (Грибоедова) и Невским проспектом. Мост простоял примерно полтора века, но после войны движение по нему запретили через просадку опор и прогрессирующую деформацию пролетного строения.
Длительное время Первый Инженерный мост эксплуатировали без капремонта. В 1946 году по причине аварийного состояния движение по мосту закрыли.

В 1951 году состояние моста признали непригодным и приняли решение о его реставрации и капитальном ремонте. Его перестроили, чугунный свод заменили стальным, укрепили преднапряженной рамой с криволинейным ригелем, проезжую часть выполнили из железобетонной плиты. При этом внешний облик моста несколько исказился, а тюбинги разрушились, но зато восстановили декор фасадов и базеновские решетки. Шестигранные фонари воссоздали по проекту, предложенному архитектором А.Л. Ротачем.

В 1994 году вблизи моста установили памятник знаменитому Чижику-Пыжику.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика