ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления







   

Каменный мост


Каменный мост на сегодняшний день является одним из старейших строений Санкт-Петербурга, практически не подвергавшихся кардинальной реконструкции. Мост является охраняемым государством ценным памятником архитектуры XVIII века. Территориально он расположен на канале Грибоедова (пересекает его по оси Гороховой улицы), соединяет между собой Спасский и Казанский острова, а так же является границей между Центральным и Адмиралтейским районами Санкт-Петербурга. По типу конструкции Каменный является однопролетным арочным мостом- по области применения - пешеходным и автомобильным. По своим размерам мост невелик: ширина его составляет 13,88 м, длина - 19 м.

Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге и сейчас насчитывается несколько каменных мостов, но появление такого названия именно у этого связывают с двумя обстоятельствами: либо с тем, что данное строение стало первым каменным мостом в городе (до этого в мостостроении применялось в основном дерево), либо потому, что именно в облике данного моста наиболее полно раскрыты красота и своеобразие каменной кладки того периода.

Доподлинно известно, что в 1752 году именно в этом месте находилась деревянная переправа на сваях, называвшаяся Средним мостом (по названию Средней Перспективной улицы, ныне - Гороховой).

В теперешнем своем виде мост сооружался в 1766-1776 годах. Тогда же (в 1769 г.), в период реконструкции появилось и его современное название. Помимо этого названия существовали и другие варианты: с 1778 г. он именовался Екатерининским Каменным мостом- в 1781 г. - просто Екатерининским, но, в итоге, осталось его настоящее название - Каменный.

Строился мост по проекту инженера, генерал-майора Владимира Ивановича Назимова под руководством инженера И.Н. Борисова. Свод моста, который, согласно проекту, имеет параболическое очертание, выложен гранитом, а устои моста - из бутовой плиты (плитняка). Облицованы гранитом также фасады моста. В первоначальном виде у моста было четыре лестницы-спуска к воде полукруглой формы, которые, к сожалению, не сохранились до наших времен, так как были ликвидированы в конце XIX века. Облицован Каменный мост гладкими гранитными блоками, чередующимися с блоками четырехгранными (так называемыми, «брильянтовыми рустами»). Перила моста оформлены подобно ограждению набережных канала Грибоедова: отлитые из чугуна балясины, массивные гранитные тумбы, металлический поручень.

Мост примечателен еще и тем, что в 1880 году стал «участником» революционного заговора. Именно под ним членами общества «Народная воля» был заложен динамит с целью покушения на жизнь императора Александра II. Взрыв по плану «народовольцев» должен был обрушить мост во время следования по нему экипажа царя. Каменный мост спасли опасения революционеров: они не были уверены, что семи пудов динамита будет достаточно для полного обрушения. Печален тот факт, что царь все же был убит впоследствии и именно на набережной канала Грибоедова.

Одним из примечательных фактов истории моста является то, что для появившихся в Санкт-Петербурге в начале ХХ века первых автобусов, проезд через мост оказался весьма затруднительным. Причиной тому были весьма крутые подъемы, которые, к слову, до этого момента не вызывали никаких помех в движении гужевого транспорта. Согласно сохранившимся о том времени сведениям, пассажирам автобусов приходилось выходить из транспорта и пересекать мост пешком, а затем снова занимать свои места.

Уникальной деталью Каменного моста является металлическая стойка с его названием. Это единственная, сохранившаяся на момент 1949 года стойка, сегодня взятая за образец, на основе которого выполнены другие мостовые стойки в Санкт-Петербурге.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика