ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления






  Главная  Страны  Россия  Интересные места  Первый Садовый мост  


   

Первый Садовый мост


Первый Садовый мост через реку Мойку соединяет 1-й Адмиралтейский и Спасский острова, связывая между собой набережную Лебяжьей канавки и Садовую улицу.

Территориально мост расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга. По типу конструкции мост является однопролетной, стальной, двухшарнирной аркой на каменных опорах, имеющей сквозное надарочное строение- длина его составляет 33,8 м., ширина -20,4 м. Предназначен мост для автомобильного и пешеходного движения.

Данное сооружение весьма богато с точки зрения использования архитектурного декора: фонари шестигранной формы с торшерами в виде скрещенных копий, позолота в отделке декоративных элементов, искусная решетка художественного литья. Первый Садовый мост причислен к объектам культурного наследия Российской Федерации.

Согласно сохранившимся до наших дней планам города, первый деревянный мост на этом месте отмечен в 1716 году. Изначальное его название - Второй Царицынский (по расположенному неподалеку Царицыну лугу). Как и многие мосты Санкт-Петербурга того времени, он представлял собой деревянную конструкцию с центральной подъемной частью, что делало возможным прохождение по Мойке мачтовых судов. Таким мост продолжал оставаться более семидесяти лет, а в 1798 - 1801 гг., по причине прокладки у Михайловского замка Церковного канала, мост был реконструирован и стал однопролетным, снабженным ригельно-подкосным пролетным строением, зафиксированным на каменных устоях. В те же годы мост получает название Михайловского.

В таком виде он прослужил еще 30 лет, пока не был в 1835-1836 годах заменен на однопролетный, каменный, арочный мост с пологим луковичным кирпичным сводом, проложенным рядами известняковых плит. Арки моста были облицованы гранитом, решетка выполнена методом художественного литья. Авторство проекта моста принадлежит французскому инженеру Пьеру - Доминику (в русифицированном варианте Петру Петровичу) Базену, Андрею Даниловичу Готману, архитектору Ивану Федоровичу Буттацу (к слову, Буттац был первым, кто наладил в России производство асфальта).

Последующая реконструкция постигла мост в 1906-1907 годах, когда, по причине увеличения транспортного потока, потребовалось переложить прежние каменные опоры, а каменный свод, согласно проекту польского инженера Анджея Пшеницкого, заменить стальной двухшарнироной аркой. Переложенные в то время каменные опоры и сохранились до сегодняшнего времени. Работы по оформлению моста были произведены по архитектурному проекту Льва Александровича Ильина. Чугунные решетки моста были установлены в 1910 и 1913 годах. Рисунок решеток перекликается с рисунком ворот (авторства архитектора Карла Росси) Русского музея (их нижней частью). Шестигранные фонари моста выполнены в виде пик (копий), соединенных накладками из венков и щитов.

В третий раз мост был переименован в Первый Садовый в октябре 1923 г. Данное название было присвоено по причине примыкающих к нему зеленых насаждений Летнего и Михайловского садов, сквера у Инженерного замка и Марсова поля.

Богатый декор моста был утрачен в годы блокады, а потому трижды проводилась его реставрация во второй половине ХХ века: в 1951, 1967 и 1969 годах. В ходе реставрационных работ с незначительными изменениями было воссоздано архитектурное оформление Л.А. Ильина. В 1967 году были покрыты тонким листовым золотом декоративные накладки моста.

Полный капитальный ремонт был произведен в 2003 году. В числе прочих работ были позолочены элементы художественного декора и отреставрированы торшеры моста.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика