ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления







   

Тройной мост


В месте, где соединяются канал Грибоедова и река Мойка, находится необычный мост. В одной точке сходятся три моста: Мало-Конюшенный, Театральный и Пешеходный (в конце 20 века его стали называть Ложным мостом). Тройной мост принадлежит к объектам культурного наследия Российской Федерации.

Начальное название Театрального моста - Красный мост. Он был первым мостом через Екатерининский канал. Рядом, на Марсовом поле стоял деревянный театр, в честь которого Красный мост был переименован в Театральный. Театр был построен в 1770 году, его называли Театр на Царицыном лугу. Премьера Фонвизина «Недоросоль» была поставлена именно в этом театре. В 1797 году театр пришлось снести, так как здание мешало проводить парады на поле.

Мало-Конюшенный мост обязан своим названием Главным императорским конюшням, которые находились рядом с ним на Конюшенной площади. В то время уже существовал Перво-Конюшенный мост, поэтому построенный мост назвали Мало-Конюшенным.

У обоих мостов есть пролеты, закрытые чугунными арками из плит. По направлению от Главных конюшен к Театральному мосту прилегает свод Ложного моста. Имея одинаковую ширину, Мало-Конюшенный и Театральный мосты отличаются длиной (18 и 23 метра). У всех трех мостов есть идентичные светильники и перила из чугуна, исполненные в духе позднего классицизма.

Комплекс построек Тройного моста является исключительным в мировой практике и принадлежит к великим достижениям мостовой архитектуры.

На месте Мало-Конюшенного моста, еще в 1716 году был выстроен деревянный мост. В начале 19 столетия было составлено некоторое количество программ по смене деревянных мостов на каменные или металлические. В 1807 году К.И. Росси получил спецзаказ на постройку дворца для князя Михаила Павловича, который должен был находиться как раз между Екатерининским каналом и Фонтанкой. Он взялся за перепланировку всей зоны, которая охватывала весь архитектурный комплекс построек. В их числе были и два моста, которые одними концами покоились на берегах Екатерининского канала и Мойки, а другими своими концами соединялись на общей основе в центре Мойки. В то время в первый раз и появилось название Трехарочный мост.

План строительства новых чугунных мостов, заменяющих деревянные, создавался в 1807-1829 годах. В нем принимали участие архитектор Гесте и инженер Адам. Они хотели построить мосты по отдельности. С ними были не согласны архитекторы Модюи и Беретти. Они и предложили сгруппировать мосты в цельную группу.

Строительство мостов началось 8 июня 1829 года по проекту, который окончательно подготовил Адам. Элементы, выполненные из металла, были созданы в 1819-1829 годах, на Александровском и Александровском Олонецком чугунолитейных заводах. Газовые фонари, установленные на мостах, со временем заменили электрическими.

В конце 19 столетия появилось мнение о сносе обоих мостов и постройке на их месте одного просторного моста-площади. Лишь фонари, установленные на мостах, пришлось укоротить, так как их изначальная высота была такой, что не раз с них падали фонарщики
В последний раз мосты подвергались реставрации в 1999 году. Движение автомобилей по мостам прекратили и выложили новую мостовую. В 2001 на каждом мосту установили по 8 прожекторов.

В Санкт-Петербурге существует традиция: в день свадьбы молодожены должны пройти по обоим мостам и посмотреть на свое отражение в воде.

Рядом с мостом находится Марсово поле. Недалеко стоит Круглый рынок, выстроенный в 90-е годы 18 столетия. С другой стороны расположился Конюшенный двор. За Ново-Конюшенным мостом возвышается Храм Спаса-на-Крови, а за храмом Михайловский сад.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика