ООО "Мастерская путешествий"        
Офис м. Профсоюзная: 8(495)664-33-69 


Визы  Поиск тура  Спец. предложения  Фотогалереи  Размещение  Контакты       

Туры


Круизы


Топ направления






  Главная  Страны  Россия  Интересные места  Камерный театр Владимира Малыщицкого  


   

Камерный театр Владимира Малыщицкого


В этом театре нет ни занавеса, ни сцены (в традиционном понимании). Вокруг зала, небольшого по размеру, стоят скамейки, на которые садятся зрители, сами выбирающие себе места. Ход спектакля разворачивается для вас в полном объеме, на какое бы место вы ни выбрали. И если вам понравится и захочется прийти еще и еще, вы вправе выбрать другое место и посмотреть на действо с другого ракурса, как бы увидеть события с иной точки зрения. Более того, расстановка зрительных мест меняется в зависимости от спектакля, таким образом, изменяется пространство сцены, каждый раз, еще более оживляя постановку. Действие разворачивается в непосредственной близости от зрителей, наблюдающих все тонкости происходящего.

Такие постановки рискованны и трудны для актеров и постановщиков, ведь в этой обстановке нельзя допустить даже незначительную фальшь. И ее нет в ДОМе. Именно ДОМом - в представлении В.А. Малищицкого - является театр. Это Дом для зрителей, пришедших на представление, и для занятых в театре актеров. И свет в зале гасится, создавая душевную, домашнюю обстановку, в который проще вести разговор-исповедь о том, что волнует умы, сердца и души. Волнует собеседников, граждан великой страны одно и то же. И в основе репертуара театра преобладают спектакли, в которых тема России задает основной тон.

Театральный репертуар, в основном, составляет классика драматургии Вампилов, Чехов, Островский, Пушкин. Есть в репертуаре и детский спектакль - «Карлсон опять прилетел», а также спектакль по мотивам творчества Ф.М. Достоевского «Мечтатель, или Черные комедии белых ночей».

События, разворачивающиеся перед зрителем, увлекают его, отсутствие декораций на сцене позволяет разыграться воображению. Талант актеров создает, например, атмосферу сказочной Руси, используя небольшое число атрибутов, которые могут совершенно непредсказуемо быть обыграны и трансформированы. Так, из стола может выйти окно, микроскоп - из пластмассовой воронки, ящики превратиться в рентгенаппарат, музейную экспозицию или столики в кафе, и даже обыкновенная веревка может стать вереницей шагающих прочь крыс. В ряду этих трансформаций, безусловно, есть элементы комедии и гротеска, но в основной массе - их серьезное и логическое действие.

Аскетизм в декорациях идет не от бедности, а от оригинального художественного замысла режиссера. На сцене мы видим либо полную условность, помогающую увидеть смысл, либо абсолютно реальные объекты (такие, как бревна в «Капитанской дочке»).

Театр верен традициям, не изменяя своему стилю в течение уже почти 40 лет, являясь на заре своего становления, в 1969 году, пионером в подобной организации пространства сцены. Ленинградские зрители окрестили театр, быстро ставший знаменитым, «малой Таганкой», сравнивая его с московской «Таганкой». В 1980-м году театр стал Молодежным театром на Фонтанке, работающим и по настоящее время в Измайловском саду.

Следует вспомнить о временах, в которые начинал работать новаторский театр. Само новаторство было чуждо не только академизму советского театра с его притворным покоем, но и политическому устою того периода. Театр представлял опасность тем, что заставлял людей задуматься о вечных ценностях и идеалах, о простых истинах. И в 1983 году Малыщицкий лишился должности худрука. Но режиссер не сломался, и через четыре года решил все начать снова, открыл в г. Пушкин театр «Студия-87», а в 1990 году - на ул. Большая Конюшенная - театр, носящий название «Юпитер», впоследствии переименованный в Театр Владимира Малыщицкого. Еще чуть позже театр сменил адрес, переехав на ул. Восстания, в дом 41. Сейчас, театр Малыщицкого носит название Камерного.

Работа актеров отличается от работы в традиционных театрах. Здесь актеры выступают и в роли декораторов, и костюмеров, и администраторов, и билетеров, и, даже, уборщиков. В театре, пожалуй, нет ни одного человека, не несущего дополнительную нагрузку. Кроме того, в театре довольно жесткий режим репетиций. Но актеры не бегут из театра. Наверное, потому, что каждый готов все сделать для партнера. И это понятие - партнер - святое для всех в театре Владимира Афанасьевича.



Дополнительно











© ООО "Мастерская путешествий", 2005-2014
многоканальный: 8(495)664-33-69

  Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика